Основы офисного программирования и документы Word

         

Создание электронного бланка "СЧЕТ - ФАКТУРА"


Разработка электронной формы бланка заказа.

В офисе работают с людьми и с документами. Оставим в стороне людей и займемся документами. В современном офисе документы имеют электронную форму. Давайте рассмотрим все этапы создания документа в электронной форме на примере бланка "СЧЕТ-ФАКТУРА" - типичного документа многих офисов. Будем создавать этот документ вручную, не прибегая к программированию, используя только стандартные возможности Office 2000. Конечно же, используя программирование на VBA, этот документ можно сделать куда более содержательным, например, связав его с базой данных. Но отложим рассмотрение этих вопросов на будущее и сосредоточимся на работе вручную и автоматическому получению макросов, запуск которых будет повторять работу, которую мы будем делать руками.

Прежде, чем браться за дело, дадим несколько общих советов, которыми следует руководствоваться при разработке электронных бланков:

  • Начинайте разработку с создания его эскиза, если только не предусмотрен стандарт на форму этого бланка.
  • Выберите подходящий шаблон. Возможность быстрого создания документов на основе шаблонов - одно из главных преимуществ Office. Если такого шаблона нет, целесообразно его создать и уже на его основе разработать окончательный вид документа.
  • Создать удобный для пользователя документ в электронной форме удается, как правило, лишь с учетом замечаний пользователей, полученных в процессе работы с этим документом. Поэтому начинайте с прототипа. Если подходящий шаблон есть, документ, полученный как его копия, может с успехом служить прототипом.

Следуя этим советам, я создал эскиз бланка "СЧЕТ-ФАКТУРА". Конечно, для таких бланков есть зафиксированный стандарт. Я не стал строго следовать этому стандарту, поскольку преследую другие цели. Тем не менее, возможно, что бланк, который будет построен, может послужить шаблоном для создания "настоящего" бланка "СЧЕТ-ФАКТУРА". Наш бланк будет содержать:

  • Шапку, включающую логотип, название и реквизиты офиса (поставщика). Шапка - постоянная часть многих бланков офиса формируется автоматически, не требуя от пользователя, работающего с бланком, каких-либо действий; она может быть общей для многих бланков;
  • Реквизиты покупателя; эта переменная часть бланка заполняется при каждом оформлении заказа.
  • Данные о грузоотправителе и грузополучателе.
  • Таблица заказа - основная часть бланка заказа. Ее поля содержат сведения о заказываемом товаре: название, цену за единицу, количество заказанных единиц, общую стоимость и другие данные.
  • Утверждающие подписи
  • Пожалуй, достаточно. На этих составных частях нашего бланка мы пока и остановимся. С одной стороны, здесь есть все главные части, с другой стороны, подробное обсуждение того, как они создаются, потребует немалого времени. Чтобы легче воспринимать дальнейшее обсуждение, давайте взглянем на эскиз электронного бланка



Содержание раздела